Священники и левиты, само собой разумеется, концентрировались в Иерусалиме вокруг святилища, но жили они вне Иерусалима и приходили в святилище только в точно определенное время службы (ср. Лк 1:8-9, 23). Дальнейшее расширение культового персонала, особенно на почве «левитов», сделало необходимым точно распределить служебные функции. Это распределение, конечно, происходило шаг за шагом в течение долгого времени. Однако основа его была, несомненно, заложена в персидский период.
Культовые дела в течение персидского периода также приобрели новые формы. Иерусалимский храм теперь не был, как некогда во времена Давидидов, царским святилищем, в котором царь через своих служащих-священников приносил жертвы согласно принятым в стране и в самом городе обычаям и проводил прочие традиционные мероприятия. В пророчестве Иезекииля пустующее теперь место царя замещается предусмотренной фигурой «князя», который в основном имеет только культовые функции прежнего царя (Иез 45:7 и сл.). Но фигура этого «князя» не стала исторической действительностью.
Не пропусти http://remont-formula.ru/nasha-geografiya/remont-odintsovo вы не пожалеете.
Скорее после восстановления храма и прежде всего, вероятно, после введенного Эзрой нового порядка носительницей богослужебной сферы в Иерусалиме стала вся религиозная община. Старый институт государственного святилища еще действовал только потому, что персидские цари предоставили святилищу привилегии, по которым они частично покрывали нужды в жертвенных материалах и велели молиться «за их жизнь» в этом святилище. Но на суть самих культовых дел они вряд ли оказывали непосредственное влияние, предоставив религиозной общине самой строить ее культовые основы на базе унаследованной традиции. Естественно, иерусалимская религиозная община придерживалась традиционного типа культа, однако изменившееся положение в то же время все-таки неизбежно вело ко всяким культовым новациям. Так, хотя три унаследованных паломнических праздника, первоначально традиционных для страны праздников урожая, но затем частично ставших праздниками памяти о великих основополагающих деяниях.